С 1 июля 2019 года увеличивается размер выплат по уходу за ребенком-инвалидом и инвалидами с детства I группы

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 года № 95 внесены изменения в Указ от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающему родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Право на получение ежемесячной выплаты имеют лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, которые являются трудоспособными, не работают и не являются получателями какого-либо вида пенсии и пособия по безработице. Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.
Согласно внесенным изменениям лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, ежемесячные выплаты, составляющие в настоящее время 5500 рублей, увеличиваются до 10000 рублей.

Об изменениях законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты.
Установлено, что организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет.
В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя.

Подробнее: Об изменениях законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Меры по предупреждению коррупции. Законодательство о противодействии коррупции предусматривает, что этими вопросами должны заниматься не только правоохранительные органы

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.

Подробнее: Меры по предупреждению коррупции. Законодательство о противодействии коррупции предусматривает,...

Об ответственности за распространение информации о несовершеннолетних

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27 декабря 1991 года № 2124-1 распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего запрещено.

Подробнее: Об ответственности за распространение информации о несовершеннолетних

Обязанности родителей (законных представителей) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего

Под самовольным уходом понимается отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или законных представителей. Несовершеннолетние совершают самовольные уходы как из дома, так и из государственных учреждений, предназначенных для их пребывания. Если несовершеннолетним совершен самовольный уход, его родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции по месту жительства.
Необращение в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего влечет привлечение родителей, законных представителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Подробнее: Обязанности родителей (законных представителей) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего

Изменен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

Действующим законодательством предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2019 года, статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнена пунктом 3.1, согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
- включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
- прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ранее такие лица исключались из списка только в случаях предоставления им жилых помещений, либо утраты ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Взяточничество – одно из самых распространенных коррупционных преступлений

Взяточничество – одно из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. Базовыми актами, регулирующими вопросы квалификации взяточничества и противодействия ему, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25.12.2008 г.  273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Уголовно наказуемыми деяниями являются не только получение (ст. 290 УК РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ), но и посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).
Получение взятки – это получение должностным лицом лично или через посредника вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Подробнее: Взяточничество – одно из самых распространенных коррупционных преступлений

Разъяснение по ветеранам Великой Отечественной войны

Меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны установлены как федеральным, так и региональным законодательством. Объем мер социальной поддержки различен в зависимости от категорий ветеранов и инвалидов (участники войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, работавшие в тылу, инвалиды Великой Отечественной войны, члены их семей и др.).
К примеру, в соответствии с федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 года № 594 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны предоставляется жилищно-коммунальная выплата в размере 50 процентов на оплату жилого помещения и всех видов коммунальных услуг (водоснабжение, тепловая энергия, газоснабжение, электроснабжение, оплаты стоимости твердого топлива, доставки твердого топлива, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Подробнее: Разъяснение по ветеранам Великой Отечественной войны

Нормирование труда

В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.
Так, системы нормирования труда устанавливаются на уровне учреждения.
В целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 утверждены Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (далее - Методические рекомендации).
Несмотря на то, что Методические рекомендации разработаны для государственных и муниципальных учреждений, они могут также применяться и иными организациями.
Статьей 161 ТК РФ установлено, что для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подробнее: Нормирование труда

Расширен перечень оснований для отсрочки от призыва на военную службу

Федеральным законом от 18.03.2019 года № 39-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Согласно нововведениям, гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.
Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

Заметка по постановлению УФАС

Управлением федеральной антимонопольной службы по Курганской области 19.12.2018 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное прокуратурой района по результатам проверки соблюдения законодательства о государственной и муниципальной собственности в отношении председателя Комиссии по организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества.
Установлено, что председателем Комиссии нарушена процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, а именно несвоевременно размещен протокол рассмотрения заявок на сайте: https://torgi.gov.ru.
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19.12.2018 виновное должностное лицо, допу-стившее нарушение действующего законодательства привлечено к админи-стративной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.